Первый день на новой работе, как себя вести?

Руководство компании всегда начинает уделять особенное внимание новому сотруднику. Оно дает ему испытательный срок, чтобы убедиться в правильном выборе этого кандидата на ту или иную должность. И чтобы работнику показать себя с самой лучшей стороны, нужно приступить к своим обязанностям именно так, как требуется руководством.

Итак, к чему быть готовым на новом месте работы, и какие «сюрпризы» могут поджидать нового работника? И как сделать период испытательного срока успешным и комфортным?

К чему готовиться

В любой компании присутствует своя атмосфера работы и взаимоотношений. А с появлением новичка нависает напряжение в этой атмосфере, потому что бывалые сотрудники получают некий дискомфорт. Они не знают, чего ожидать от новоиспеченного коллеги.

Все начинают присматриваться, в первую очередь, к внешнему виду нового сотрудника. Как в известной пословице – «встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому, нужно уделить внимание своему имиджу. Прическа, одежда не должны быть вызывающими. Как говорится, скромно, но со вкусом.

Также старожилы могут составить свое мнение о новичке абсолютно по незначительным признакам в его образе и поведении. Они начинают подмечать, какая сумка у сотрудника, какой марки мобильник, и как он разговаривает по телефону. Какой чай или кофе он предпочитает, и из какой кружки пьет. Побрезгует или нет пить общий чай, или у него есть свой «элитный». Попахивает ли от коллеги высокомерием. Даже как он ест. Насколько он аккуратен, внимателен, вежлив, болтлив и тому подобное. Но всем все равно не угодишь, поэтому если и оказались вокруг недоброжелатели, нужно постараться не вступать в конфликт и не давать им повода для агрессии, что в дальнейшем для Вас может вылиться в моббинг на работе.

Чтобы поддерживать сложившуюся атмосферу в коллективе, нужно не отбиваться от общего графика и соблюдать некие уставы в компании. Не нужно отказываться от увеселительных мероприятий и совместного времяпровождения команды. Это не значит, что нужно стать душой компании, но быть в поле зрения и поддерживать общение коллег – это хороший знак для непринужденной и комфортной работы в фирме.

Если рассудить, ведь новый сотрудник приходит на место старого. Поэтому, неплохо бы взять на вооружение информацию о прошлом работнике. Что за человек, какое отношение было к нему со стороны коллег, и почему он покинул свое рабочее место. Нужно сделать выводы, чтобы не совершить «старых» промахов, или, наоборот, постараться улучшить работу своего предшественника.

Итак, безупречное выполнение того, о чем просят коллеги и руководство, уже прекрасно зарекомендует нового сотрудника как исполнительного и ответственного работника.

Как же вести себя в первые дни на рабочем месте

  • Чтобы адаптироваться в новой среде и легче начать воспринимать рабочий процесс, нужно обратить внимание на «законы» взаимодействия в компании и соблюдать их. Учесть все нюансы рабочей среды. А это: технический перерыв, перекуры, время обеда, посиделки за чашкой чая, опоздания и тому подобное. Ношение определенной одежды. Соблюдение дресс-кода. Манера общения и поведение среди сотрудников.

Первый день на новой работе как себя вести

  • Так как новый человек в фирме попадает под пристальное внимание, как рыба в аквариуме, нужно быть дружелюбным и открытым. Иметь позитивный настрой. Ведь доброжелательность помогает сблизиться с коллегами и легко влиться в рабочий процесс. А также поможет хорошо узнать рабочую среду и свое предназначение на новом месте.
  • В любом коллективе найдется человек – лидер, от которого зависит внутренний настрой команды. И если попробовать найти точку взаимодействия с таким человеком, то влиться в коллектив не составит особого труда.
  • Чтобы не чувствовать себя ущемленно и скованно на новом месте, нужно просто следовать своим знаниям и умениям, навыкам и опыту предыдущего места работы. Знать свои сильные стороны и делать то, что хорошо получается.
  • Чтобы чувствовать себя уверенно, можно принести с собой приятные и нужные вещицы и обставить ими свое рабочее место. Душевный комфорт поможет войти быстрее в рабочий процесс.
  • Если с самого начала стараться угождать коллегам и быть отзывчивым на все их просьбы, то они станут манипулировать новым сотрудником в первый же день. А это может помешать хорошим показателям выполнения работ для руководства. Поэтому, важно уметь вежливо сказать сослуживцам где-то «нет».
  • Не нужно забывать, что основная задача – это четкое выполнение своей работы. И руководство будет рассматривать, прежде всего, результаты нового сотрудника, а не его манеру поведения и общения с коллегами.

Что не нужно делать:

  • Не вести себя высокомерно. Если новичок начинает свою работу с надменным взглядом на коллег, тем самым, как бы пытаясь скрыть свое волнение, это быстро отобьет желание сотрудников общаться с ним.
  • Не отворачиваться от коллег. Прятаться за документами, за обилием работы. Скрываться, часто покидая рабочее место. Все равно придется столкнуться с просьбами и общением. И чем дольше идет отстранение, тем хуже будет рабочая атмосфера.
  • Не нужно сразу внедрять какое-то новаторство и устраивать революционные движения в коллективе. Нужно определенное время, чтобы разглядеть ситуацию, и потом уже начинать проявлять себя.
  • Не отвечать агрессивно на провокации коллег. Некоторые захотят испытать нового сотрудника, начав подшучивать над ним. Нужно уметь отвечать шуткой на провокационную реплику. Если же не получается так быстро отшучиваться, лучше промолчать.
  • Не показывать себя сразу душой компании. Нужно дать коллегам время приглядеться к новому сотруднику. Просто нужно быть самим собой.

Каждый человек, так или иначе, будет испытывать волнение на новом месте. Всем хочется безупречно начать свою работу. Показать себя с самой лучшей стороны. И реализовать свой потенциал для успеха фирмы. Быть принятым как руководством, так и коллегами. И как можно дольше задержаться в этой рабочей среде, и выстроить свою карьеру. Поэтому все эти рекомендации, как основополагающие принципы для хорошей и результативной работы в любой компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *