Что указывается в характеристике на работника?

Вопрос-ОтветРубрика: ДокументыЧто указывается в характеристике на работника?
0 +1 -1
sergei спросил 9 месяцев назад

Что написать в характеристике на работника?

1 ответ
0 +1 -1
Евгения Миронова Админ. ответил 9 месяцев назад

Характеристика — документ не формализованный. Унифицированных правил ее составления нет. Условно сведения в характеристике на работника можно разделить на 2 категории — факты и оценка. 
К фактам относятся: период работы, занимаемая должность, выполняемые обязанности. Иногда просто нужно подтвердить, что данный человек вообще работал в компании в определенные периоды на определенной должности. Оценка — это уже собственно характеристика, оценка профессиональных и личностных качеств сотрудника.
В характеристике обычно указывается, что в такой-то период работник занимал такую-то должность в компании. Указывается, что входило в его задачи, по каким критериям оценивалась эффективность его работы. Можно привести 2-3 основных достижения, которые сыграли положительную роль для компании. Чем больше цифр и фактов — тем лучше. 
Далее дается оценка личностным качествам, которые важны для занимаемой должности. Указываются сильные стороны и так называемые зоны роста. Можно описать, как человек справлялся в условиях многозадачности, повышенной нагрузки, возникновения непредвиденных обстоятельств, как проявил себя в качестве участника команды, оказывал ли помощь коллегам, выступал ли в роле наставника, проявлял ли инициативу, как взаимодействовал с клиентами компании. Отдельно следует указать, были ли нарушения административного плана — опоздания, прогулы, выговоры. В завершении дается общая оценка и рекомендация.
Характеристика оформляется на бланке организации, с реквизитами, контактными данными. Подписывается непосредственным начальником или руководителем компании.