10 ошибок в резюме

Резюме – это ваш шанс произвести первое впечатление на работодателя. Грамотная подготовка резюме на 80% обеспечивает успех в поиске работы. Если поиск работы до сих пор не принес результатов, проверьте, не совершили ли вы одну из нижеперечисленных ошибок в своем резюме.

Большой объем

Лучший вариант – если резюме умещается на 1 страницу. Максимум 2. Резюме на 3 страницах и более – это неуважение к тому, кто будет его рассматривать. Велик шанс того, что ваше резюме просто не прочтут до конца. Слишком длинное резюме говорит не о вашем богатом опыте и профессионализме, а о неумении выделять главное и расставить приоритеты. Даже резюме топ-менеджера с 30-летним стажем работы можно уместить в 1-2 страницы текста. Составляйте резюме, четко исходя из его цели. Включайте в него только тот опыт и образование, которые релевантны заявленной позиции.

Не указана цель

Цель – это должность, на которую вы направляете свое резюме. Указывая цель, вы облегчаете задачу работодателю. В случае, если цель не заявлена, работодатель должен предварительно ознакомиться с вашим резюме и решить, есть ли в его компании вакансии, которые бы отвечали вашему опыту. Это дополнительный труд, поэтому всегда указывайте цель резюме сразу после имени и контактных данных.

Цель не конкретна

Соискатели часто грешат неинформативными формулировками наподобие: «Перспективная должность в стабильной компании», «Найти работу, которая позволит раскрыть мой потенциал», «Место в западной компании с достойной оплатой труда». Вместо этого указывайте одну конкретную должность, на которую вы претендуете. Если одна и та же должность может называться по-разному, допустимо перечислить желаемые позиции через запятую. Но не стоит этого делать в случае, если вы готовы рассматривать позиции разного уровня. Если в цели вы напишите: «Коммерческий директор, руководитель отдела продаж, менеджер по продажам», то все, что вам смогут предложить, это будут позиции менеджера по продажам. А возможно работодателя и вовсе смутит такая неразборчивость и он не будет рассматривать ваше резюме.

Одно резюме на разные вакансии

Ситуация, когда один и тот же соискатель рассматривает вакансии разного уровня и в разных сферах – это нормально. Но не нужно при этом пытаться уместить весь опыт в одно резюме и рассылать его на все вакансии. Составьте по одному резюме на каждую вакансию. Включите тот опыт, который релевантен конкретной желаемой должности. Для разных позиций будут значимы разные умения и навыки. Делайте упор именно на те из них, которые важны в каждом конкретном случае.

Неверная хронология в опыте

Работодателя, в первую очередь, интересует последний опыт соискателя, поэтому в резюме опыт работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего или текущего места работы.

Размытые сроки работы

Как правило, периоды работы в резюме прописываются с указанием месяца и года. Например: «С марта 2014 – по настоящее время». С целью отвести внимание от непродолжительных периодов работы соискатели иногда ограничиваются годами. В таком случае легко ввести работодателя в заблуждение, так как формулировка «С 2014 по 2017» может подразумевать в себе промежуток времени от 2 до 4 лет. Судите сами, есть ли разница, проработал соискатель с января 2014 по декабрь 2017 или с декабря 2014 по январь 2017.

Ориентация на процесс, а не достижения

Знакомясь с опытом работы в резюме, работодатель пытается спрогнозировать эффективность соискателя на новом рабочем месте. В первую очередь, его интересуют результаты кандидата на предыдущих местах работы, насколько ориентация на результат ярко выражена у него. Поэтому, описывая свой опыт, старайтесь ответить на вопросы «что вы сделали?», «каковы были результаты вашей работы?»

Лишняя, нерелевантная информация

Возможно, в вашем послужном списке есть моменты, которыми вы особенно гордитесь или считаете своим достижением. Но в отдельном конкретном случае они не имеют значения. Присутствие лишних деталей в резюме отвлечет внимание работодателя от главного.

Штампы, речевые клише

Старайтесь максимально персонализировать ваше резюме. Избегайте использования заезженных конструкций. В разделе с личностными качествами постарайтесь указать те из них, которые вас действительно отличают от других соискателей. Даже такие широко распространенные формулировки как «коммуникативность», «стрессоустройчивость», «ориентация на результат» можно описать своими словами, либо продемонстрировать через пример выполненной задачи, которая потребовала от вас проявления какого-то из вышеназванных качеств.

Орфография

Впечатление складывается от деталей. Непоставленная запятая, строчная буква вместо заглавной, опечатки – все это характеризует соискателя как невнимательного к деталям. Такое же впечатление сложится о кандидате как профессионале – невнимательный, небрежный, не особо щепетильный. Обязательно перечитайте свое резюме, когда оно будет готово. А еще лучше – дайте прочесть паре-тройке людей с хорошим уровнем грамотности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Privacy Preference Center

Close your account?

Your account will be closed and all data will be permanently deleted and cannot be recovered. Are you sure?