Чем закончить резюме

В интернете Вы найдете много статей на тему того, как составить резюме. В сегодняшней статье мы хотим подробнее остановиться на том, чем закончить резюме. Классическое резюме имеет четко обозначенную структуру:

  • Контактная информация
  • Опыт работы
  • Образование и дополнительное образование
  • Профессиональные навыки
  • Дополнительные сведения

Если с основными разделами все более-менее понятно, то с логичным завершением резюме могут возникать сложности.

Необходимо учитывать тот факт, что «подвал» резюме читают меньше всего. Некоторые рекрутеры могут даже не дойти до концовки резюме. Пробегая глазами сверху вниз, рекрутер выхватывает ключевые моменты опыта работы, что-то его не устраивает, он закрывает резюме и переходит к следующему. Отсюда вывод: конец резюме должен нести наименьшую информационную нагрузку. Удостоверьтесь, что ключевые сведения, касающиеся профессиональной сферы, попали в основные разделы. Еще лучше — на верхнюю половину страницы.

Стандартные варианты концовки резюме

В заключительной части резюме целесообразно размещать информацию о Вас как о человеке. Это могут быть:

  • Интересы и увлечения. Старайтесь избегать упоминания экзотических времяпрепровождений — неизвестно, какую реакцию это вызовет у читающего. Лучше что-то нейтральное — активный отдых, чтение, театр, фотография, время с семьей, волонтерская работа и т.д. А вот, например, увлечение эзотерикой, сыроедение, пауэрлифтинг и пр. оставить при себе.
  • Спортивные достижения. Наличие разряда однозначно говорит в пользу Вашей дисциплинированности и целеустремленности.
  • Семейное положение. Необязательный пункт, хотя в некоторых компаниях человек семейный будет более желательным кандидатом на вакансию. Или, наоборот, в случае, если работа предполагает большое количество командировок, предпочтение могут отдать соискателю без семьи.
  • Положительные и отрицательные качества. Необязательный пункт для резюме. Тем не менее, если Вы решили их указать, желательно, чтобы достоинств и недостатков было указано примерно равное количество. Иначе, сложится впечатление, что Вы всеми силами стараетесь понравиться, что может отталкивать. Достоинства указывайте релевантные той работе, на которую Вы претендуете. Т.е. это должны быть те качества, которые позволят Вам быть наиболее эффективным на конкретной должности. Примеры положительных качеств: ответственность, самостоятельность, желание помогать людям, оптимизм, стрессоустойчивость, исполнительность, ориентированность на результат и т.д. Отрицательные качества должны быть максимально нейтральными, плавно переходящими в Ваши достоинства с точки зрения работодателя. Примеры отрицательных качеств в резюме: самокритичность, перфекционизм, излишняя эмоциональность, трудоголизм и т.д.
  • Наличие/отсутствие вредных привычек. Скорее, именно их отсутствие. Все больше и больше вакансий, для которых строчка «без вредных привычек» в резюме может стать дополнительным плюсом в Вашу пользу.
  • Наличие/отсутствие водительских прав и автомобиля. Имеет значение, если работа предполагает разъезды по городу. И Ваша готовность использовать личный автомобиль в рабочее время может быть положительно воспринята потенциальным работодателем.

Все вышеперечисленное напрямую не характеризует Вас с профессиональной точки зрения, но дает более полное представление работодателю о Вас как о человеке. Работать-то Вам придется в коллективе.

Чем еще можно закончить резюме?

Как вариант — указание рекомендаций на Вас от предыдущих работодателей. Здесь можно как сразу указать контактные данные лица, готового дать на Вас рекомендацию (конечно, предварительно договорившись), либо просто обозначить возможность предоставления рекомендаций по требованию.

Чтобы не перегружать верх резюме деталями, часть контактной информации можно переместить в конец. Например, Skype или ссылку на Ваше портфолио уместно будет указать именно в нижней части.

И наконец, самое нетривиальное, что запоминается и выделяет Вас среди других соискателей — это что-то яркое, эмоциональное, про Вас, позитивное, вызывающее улыбку у просматривающего резюме. Универсальной формы здесь не существует. Нужно подумать, что может привлечь внимание. Это может быть Ваше кредо или девиз по жизни. Или какой-то примечательный факт из Вашей биографии. Или декларация амбициозной цели.

Последний пункт — самый сложный. Тут нужно изящество. Это должна быть фраза, попадающая в «десятку». Лучше обойтись стандартными рекомендациями, перечисленными выше, чем закончить резюме изъезженной банальностью или неформальным тоном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *