Кто такой контент-менеджер
Термин «контент-менеджер» состоит из двух английских слов — content (содержание) и manager (тот, кто управляет). Буквально, контент-менеджер — это управляющий содержанием сайта. Этот специалист занимается наполнением сайта, поддержанием информации на сайте в актуальном состоянии, модерацией активности пользователей.
Обязанности контент-менеджера:
- Подготовка текстовых и медиа-материалов на сайт: написание статей или описаний к товарам, новостей, писем для рассылки, обработка видео и изображений для последующего размещения на сайте;
- Взаимодействие с дизайнером по разработке промо-материалов, повышению юзабилити сайта;
- Взаимодействие с программистом по доработке скриптов, модулей для сайта и совершенствованию функциональности;
- Работа в CMS-системе сайта;
Дополнительно в обязанности контент-менеджера могут входить следующие:
- Функции SMM-менеджера: размещение материалов в группах в социальных сетях, модерация активностей в группах;
- Работа в онлайн-консультировании;
- SEO-оптимизация сайта;
- Составление семантического ядра, создание структуры сайта;
- Участие в мероприятиях по продвижению сайта;
- Работа со ссылочными биржами, опыт закупки сссылок;
- Анализ показателей сайта, работа с системами статистики Яндекс.Метрика, Google Analytics;
- Мониторинг активности конкурентов;
- Работа с внешними торговыми площадками (Яндекс.Маркет, Avito, Ebay, Товары.Mail.ru и др.);
Резюме контент-менеджера
Общие рекомендации по составлению резюме стандартны. Мы лишь остановимся на специфических моментах, характерных для контент-менеджера.
Опыт работы
Как и в случае с любой другой специальностью, для работодателя важен релевантный опыт работы, т.е. Ваш опыт работы по наполнению и администрированию сайтов. Поэтому, обязательно указываем как официальный опыт (тот, который Вы можете подтвердить записью в трудовой книжке), так и неофициальный (все Ваши работы по сайтам в качестве фрилансера, опыт ведения личного блога, опыт копирайтинга).
Подтверждайте Ваш опыт примерами сайтов, с которыми Вы работали. Помимо указания ссылки на сайт, распишите, что именно сделано Вами — какие статьи написаны Вами, какие разделы товаров наполнены Вами и т.д. Частая ошибка соискателя — просто указать список сайтов, к которым соискатель приложил руку, без уточнения объемов выполненных работ. Это не дает полной картины работодателю.
По возможности оперируйте числовыми показателями — у людей подсознательно цифровая информация воспринимается как надежная. Например:
- На сайте мною размещено 83 статьи, средний объем 5000-7000 знаков, уникальность 95-100% на момент размещения.
- Выложено порядка 1200 товаров, с уникальным описанием среднего объема 1500-2000 знаков.
- За период работы количество переходов на сайт из соц.сетей увеличено на 270%.
- CTR покупок с сайта был увеличен с 0,12% до 0,26%.
Если Вы выполняли разовые работы, укажите затраченное количество часов и выполненный объем.
Перечислите CMS, с которыми Вы работали. При перечислении технологий оптимально, если Вы будете указывать степень владения той или иной технологией. Например, оценивать по 5-балльной шкале. Также укажите уровень владение графическими редакторами.
На позиции контент-менеджера может быть важным Ваш опыт удаленной работы и работы в команде. Если Вы работали в команде, укажите, из кого она состояла. Если есть опыт работы с системами управления проектом — также укажите это.
Дополнительно
Укажите ссылку на портфолио и Ваши профили на фриланс-биржах, если они имеются.
Уровень владения иностранными языками. Опыт перевода статей для сайта.
Для резюме контент-менеджера особенно актуальным является отсутствие грамматических ошибок. Обязательно проверьте! По грамотности составления резюме у работодателя сложится представление о Вас.